3. Дневник 13-ти дневного голодания. А также: Корсика, горы, море...

День четвёртый.

Хоть эта ночёвка была на берегу озера, я в нём так и не искупалась. Пришли вчера — солнце уже село, уходим сегодня утром — только поднимается, прохладно, ледяной воды как-то не хочется. Да к тому же, начала немного подмерзать, это уже точно знаю, что из-за голодания, — обычное состояние на классическом водном. Идёшь по трассе — жарко, чуть посидели на привале — подмораживает и продувает.

Когда двигаюсь, то вниз и вверх не смотрю — реально страшно, и потом нужно время, чтобы сфокусироваться на пути под ногами. Если бы мне кто раньше сказал, что буду передвигаться по таким «скалкам», почти отвесным местами, цепляясь за камни, — я бы сочла это не реальным. Сейчас я вспоминаю свои наивные представления об этом маршруте: прогулка в своё удовольствие по холмам-лесам-лугам… Ха! Как бы не так!

… Бесконечное число часов каждый день вверх и вниз по камням, выверяя каждый шаг, чтобы не слететь вниз. А «низа»-то и нет! Он есть, конечно, но где-то в такой глубокой дали… что это уже не важно… Для меня это экстрим.

И сегодня меня «накрыло»: всё это передвижение среди нескончаемых камней, кругом на многие километры во все стороны одни только скалы и камни, камни и скалы… как это бессмысленно...

… Дошли до очерендного рефьюджа Carrozzu, знаменующего конец 3-го этапа. Это уже достаточно тусовочное туристическое место, поскольку сюда можно не только с трассы прийти, но и приехать на авто с побережья, чтобы провести в горах день-два. Здесь отели, рестораны и пр. Сегодня пятница, и отдыхающих довольно много.

В голове у меня крутилась только одна мысль — «Хочу домо-о-ой!» Кстати, таких мест, где можно сойти с трассы, всего два или три на все 200 км. Мне было всё равно, что я потеряю деньги за обратные билеты и придётся покупать новые, мне было всё равно, что я почти не знаю французского, — как-нибудь разберусь! Главное — не карабкаться больше по камням! Это я и объявила своим сотоварищам: собираюсь сойти. Поговорили, они меня поняли, но предложили ещё подумать, ведь через 2-3 этапа тоже будет такое место, где есть транспортное сообщение с «землёй», и можно будет сойти там.

… Посидела я, отдохнула, успокоилась… И решила идти пока дальше. Тем более, что я ясно осознавала — физическая моя подготовка ведь позволяет, и запаса сил с выносливостью хватает точно. Это, скорее, какое-то психологическое мне испытание… А раз испытание — надо идти ему навстречу, такая тактика для меня всегда работает.

После обеда выдвинулись, чтобы пройти часть следующего этапа до темноты...

День пятый.

Ночью слышу, снаружи палатки какая-то беготня и шуршание… Я уже к этому привыкла, реагирую спокойно. В первую ночёвку корова рядом бродила (на высоте более 1200 м!), потом ещё как-то муфлоны корсиканские (местные дикие горные козлы), но сейчас явно что-то другое. Из второй палатки вышли на шум мужчины и видят — лиса! А шуршала она — это рылась в их пакетах со съестным, которые были сложены под пологом палатки. Самое интересное, что людей она нисколько не испугалась, а спокойно продолжала свои поиски. Отогнали, съестное спрятали в палатку, легли спать. Опять кто-то копошится снаружи! Вышли, снова отгнали, но и в темноте по силуэту было видно, что что-то ей всё же удалось схватить. Утром обнаружили — нет одного треккингового ботинка! Рядом поискали — нет. Видимо, потащила в нору. Так и пошёл дальше товарищ, котрого «обокрали»: на одной ноге — оставшийся ботинок, на другой — кроссовка.

В эту ночь у меня ещё было одно «развлечение»: под утро послышались раскаты грома вдалеке, и мою незакреплённую палатку стало раскачивать сильным ветром. В темноте нащупала колышки и пошла её пришпиливать, ставить дополнительные растяжки, прижимая дополнительно колышки ещё и булыжниками. Да и внутрь палатки здоровенный камень затащила — не хотелось бы, чтобы её сдуло нечаянно, и на остаток пути я осталась без жилища.

Утром мужчины мне объявили, чтобы я из своего рюкзака на сегодня им что-нибудь отдала килограмма на 2-3. Я поняла: в сегодняшнем переходе будет что-то экстраординарное. Так и есть: четвёртый этап с севера — самый сложный, скальный, много участков с цепями на практически отвесных стенах, как на спуске, так и на подъёме.

… Когда к нему подошли, то обнаружили знак „Опасно! Дальше проход по трассе GR-20 запрещён!“ на английском и французском. Ну мы сочли это за перестраховку местных властей, сфотографировались с „достопримечательностью“ и… пошли за знак...

Очень сложный физически отрезок трассы, реально. Часов 7-8 в постоянном напряжении, двигаясь то отвесно вниз, то почти отвесно вверх. И оказалось, что на некоторых участках цепи, по которым надо перемещаться — разорваны. Тут мы поняли, почему поставили тот знак. Но к тому времени прошли уже больше половины, возвращаться назад — не легче. Поэтому шли вперёд… и прошли!

Понятно, что здесь мы НИКОГО не встретили из туристов. Ни сзади, ни навстречу. Никто больше за знак опасности идти не решился.

… Как ни странно, но именно в сегодняшний самый сложный переход я почувствовала интерес к такому горному „походничеству“. Впервые за эти пять дней ощущение бесконечности пути и опасности сменилось интересом! Это была своего рода  медитация: никаких мыслей, только — куда поставить ногу в очередной раз, никаких эмоций — это просто надо сделать. Медленно, монотонно, шаг за шагом. То самое состояние „здесь и сейчас“ достигалось естественно, без усилий. Мне понравилось...

На ночь остановились в красивейшем месте, очень уютном. Специально огороженное камнями, рядом горная речка с каменными купелями, сосны...

Про голодание… И не вспоминаю. Сил достаточно, настроение отличное! Благодарю тебя, Вселенная! 

 Не получается сделать ссылку на часть 4, поэтому даю здесь сылку на весь дневник.

Обсудить у себя 3
Комментарии (2)

Пробовал я как-то голодать. На седьмой день мне начало казаться, что цвета стали ярче, а звуки громче.))

весьма вдохновляющее со стороны путешествие)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: